ГОСТ. ИНФОРМАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА СПЕЦИАЛИСТАМИ НЕВСКОГО ФИЛЬТРА
ГОСТ. ИНФОРМАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА СПЕЦИАЛИСТАМИ НЕВСКОГО ФИЛЬТРА
ГОСТ
— это нормативно-технических требований и стандартов в СССР и России. Расшифровывается как Государственный стандарт.
ГОСТ — это государственный стандарт, то есть набор требований к качеству, безопасности и иным характеристикам товаров и услуг. ГОСТы разрабатываются и утверждаются государственными органами
Ключевые моменты:
• Определяет единые требования к продукции, процессам и услугам для обеспечения их качества, безопасности и взаимозаменяемости.
• Введённые нормы распространяются на широкий спектр областей: металлургия, машиностроение, электроника, строительство и т. д.
• В России действует система ГОСТов: государственные стандарты, а также национальные стандарты (ГОСТы и НД);
Структура типичного ГОСТа обычно включает:
• Область применения: для каких изделий или процессов применяется стандарт.
• Термины и определения.
• Общие требования.
• Методы испытаний и контроля.
• Маркировка и документация.
• Приложения и ссылки на сопутствующие стандарты.
Существуют и современные альтернативы или дополнения:
• ГОСТы переходят в форматы на основе технических регламентов и национальных стандартов.
• Международные стандарты, адаптированные под российские условия (ИСО/ЕСК).
Специалисты компании NEVSKY FILTER
Мы производим полный спектр фильтров для автомобильной промышленности и спецтехники: воздушные, топливные, масляные, гидравлические, а также фильтры пневматических систем и систем охлаждения. Наш ассортимент охватывает как узкоспециализированные решения для тяжёлой техники и спецоборудования, так и универсальные изделия для легкового транспорта. В производстве применяются современные материалы и запатентованные композитные мембраны, обеспечивающие высокую селективность фильтрации и долговечность в агрессивных условиях эксплуатации.
Мы ориентируемся на задачи клиентов: защита двигателей, продление ресурса агрегатов и снижение эксплуатационных затрат.
Гарантируем стабильность поставок, гибкость в маркете и индивидуальный подход к каждому проекту — от разработки спецификаций до сертификации и постконтрольной поддержки. Наши фильтры проходят строгие тесты на прочность, рабочие характеристики и совместимость с существующими системами, что позволяет безошибочно интегрировать изделия в узлы машин и технологические цепочки.
Преимущества сотрудничества: оптимальная стоимость владения, сокращение простоев техники и высокий уровень надежности в суровых условиях эксплуатации.
Мы готовы обеспечить полный сервис: от подбора фильтра под конкретную модель до технической документации, образцов паспортов и протоколов испытаний для заказчика.
Фильтровальная бумага
Вся фильтровальная бумага для нужд Невского Фильтра изготавливается согласно ГОСТ Р 57642-2017 «Бумага фильтровальная промышленно-технического назначения». Наше предприятие использует большой ассортимент видов фильтровальных бумаг в зависимости от решаемых задач. Помимо того что для каждого вида фильтра технологически необходим свой вид фильтровальной бумаги, но также для каждого вида фильтра есть целый спектр бумаг, обеспечивающие разные качественные показатели, будто тонкость фильтрации, пылеёмкость или воздухопроницаемость. Благодаря качественному подборку технологически подходящих материалов, фильтры нашего производства обладают максимальным ресурсов в соответствии к их требованиям.
Противопыльный фильтровальный нетканый материал
Материалы используемые для производства салонных фильтров для автомобилей, технологических установок и специализированных фильтров очистки кабины соответствую требованиям ГОСТ Р 57027- 2016 «Полотна нетканые термоскрепленные объемные синтетические».
Для производства противопыльных фильтров используются специальный термоскрепленный материал из синтетических волокон, который одновременно обеспечивает качественную фильтрацию от частиц пыли и при этом поддерживает приток необходимого чисто воздуха в салон автомобиля.
Для изготовления фильтров для технологических установок или специализированных фильтров используются материалы разных степеней очистки согласно ГОСТ Р 51251-99 «Фильтры очистки воздуха. Классификация» регламентируемые техническим заданием для изготовления. Предприятие имеет технологии и оборудование для изготовления всего спектра фильтров по классам очистки, включая фильтры сверхвысокой эффективности классов U15-U17.
Фильтровальная бумага
Угольные фильтровальные материалыПри производстве угольных и антибактериальных фильтров используются материалы с йодным числом от 800 до 1250 мг/г, при обычном содержании в 400 единиц у большинства производителей. Высокое йодное число напрямую влияет на эффективность абсорбции неприятных запахов которые неизбежно попадают в систему кондиционирования в процессе движения в городских условиях. Увеличенная площадь фильтровального материала и повышенное йодное число обеспечивает салон защитой от запахов на протяжении всего межсервисного интервала. При этом антибактериальный фильтры имеют не только защитный угольный слой, но и активно борются с бактериями, вирусами, плесенью и другими микроорганизмами. Такие материалы имеют пропитку специальным химическим составом. Когда бактерия, вирус или спора плесени, пролетая с потоком воздуха, сталкивается с волокном фильтра, она вступает в контакт с ионами серебра. В результате микроорганизм погибает или теряет активность. Он не может размножаться и наносить вред.
ГОСТЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ФИЛЬТРОВ И ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВВ России производство автомобильных фильтров регламентируется в основном системой ГОСТов, унаследованной от советского периода, но с важными дополнениями и изменениями. Важно понимать, что многие современные производители также ориентируются на международные стандарты (ISO, SAE) и спецификации автопроизводителей (OEM), но для соответствия требованиям на территории РФ и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) ключевыми являются следующие ГОСТы. Основные ГОСТы можно разделить по типам фильтров:
Воздушные фильтры
• ГОСТ Р 58109-2018 (ЕН 779:2012) "Фильтры очистки воздуха общего назначения. Классификация,производительность, маркировка"
Это относительно новый и ключевой стандарт, гармонизированный с европейским. Онустанавливает классификацию фильтров по эффективности улавливания твердых частиц, методы испытаний и требования кмаркировке. Хотя изначально для вентиляции, его принципы часто применяются и к автомобильным фильтрам.
• ГОСТ РИСО 5011-2012 "Двигатели внутреннего сгорания. Фильтры очистки воздуха. Методы испытаний на рабочие характеристики"
Гармонизирован с международным стандартом ISO 5011. Это основной стандарт для испытанийавтомобильных воздушных фильтров. Он определяет методы проверки:
• Сопротивление воздушному потоку (потеридавления).
• Пылеёмкость (сколько пыли фильтр может удержать до достижения предельного сопротивления).
• Эффективность фильтрации (способность удерживать тестовую пыль).
• ГОСТ 8002-81 "Фильтры воздушные для двигателейавтомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие технические условия"
Старый, но до сих пор иногда упоминаемый советский стандарт. Многие его положения устарели, и он в значительной степени заменён более современными ГОСТ Р.
Маркировка воздушных и салонных фильтров
Маркировка масляных и топливных фильтровМасляные фильтры
• ГОСТ Р 57227-2016 (ИСО 4548-12:2017) "Фильтры масляные для двигателей внутреннего сгорания. Методы испытаний. Часть 12. Стойкость к повышенному давлению и импульсному давлению"
Часть серии стандартов, гармонизированных с ISO 4548. Этот стандарт проверяет механическую прочность фильтра и его корпуса под воздействием высокого и пульсирующего давления масла.
• ГОСТ Р ИСО 4548-1-2014 "Фильтры масляные для двигателей внутреннего сгорания. Методы испытаний. Часть 1. Гидравлические характеристики первичного контура и сопротивление противодренажного клапана"
Проверяет перепад давления на фильтре и работу обратного клапана (который предотвращает стекание масла из системы при остановке двигателя).
• ГОСТ Р ИСО 4548-4-2014 "Фильтры масляные для двигателей внутреннего сгорания. Методы испытаний. Часть 4. Стойкость к пульсациям"
Испытание на усталостную прочность от пульсаций давления в системе смазки.
• ГОСТ Р ИСО 4548-5-2014 "Фильтры масляные для двигателей внутреннего сгорания. Методы испытаний. Часть 5. Характеристики охлаждения" (для полнопоточных фильтров).
• ГОСТ 12863-77 "Фильтры тонкой очистки масла. Технические условия"
Устаревший, но базовый стандарт. Его требования часто служат ориентиром, но для современных испытаний используют серию ГОСТ Р ИСО 4548.
Топливные фильтры (для дизельных и бензиновых двигателей)
• ГОСТ Р 58136-2018 "Фильтры топливные для двигателей внутреннего сгорания. Общие технические условия" Это один из ключевых современных российских стандартов, который устанавливает общие технические требования, методы испытаний и правила приемки для топливных фильтров.
• ГОСТ Р ИСО 19438-2014 "Фильтры топливные для дизельных двигателей. Оценка эффективности фильтрации методом подсчета частиц с применением пробного загрязнителя"
Определяет метод оценки способности фильтра задерживать мелкие частицы, что критически важно для современных систем Common Rail.
• ГОСТ Р ИСО 4020-2012 "Транспорт дорожный. Топливные фильтры для дизельных двигателей. Методы испытаний"
Гармонизирован с ISO 4020. Устанавливает методы испытаний на пропускную способность, эффективность, водоотделение и стойкость к перепадам температуры.
• ГОСТ 10579-76 "Фильтры тонкой очистки топлива дизелей. Технические условия"
Устаревший стандарт, но его можно встретить в документации на некоторые отечественные двигатели.
Салонные фильтры (фильтры системы вентиляции и отопления)
• ГОСТ Р 57922-2017 (ЕН 15695:2009) "Транспорт сельскохозяйственный и лесохозяйственный. Кабины. Фильтры воздуха для систем вентиляции. Испытания на производительность"
Хотя стандарт ориентирован на сельхозтехнику, его методики часто применяются и для испытания автомобильных салонных фильтров.
• ГОСТ Р 58109-2018 (упомянутый выше для воздушных фильтров) также может применяться для оценки эффективности фильтрации салонных фильтров.
Краткий вывод по разделу:
Современная нормативная база в России для автомобильных фильтров строится на гармонизации с международными стандартами (ISO). Поэтому самые актуальные и используемые стандарты — это ГОСТ Р ИСО... (например, ГОСТ Р ИСО 5011 для воздушных и ГОСТ Р ИСО 4548 для масляных). При выборе фильтра или проверке его соответствия следует в первую очередь обращать внимание на стандарты, начинающиеся с "ГОСТ Р ИСО" и "ГОСТ Р" (после 2000-х годов выпуска). Устаревшие советские ГОСТы (например, 8002-81, 10579-76) имеют в основном историческое значение или используются для устаревших моделей техники.
ГОСТЫ по упаковке
Стандарты на транспортную упаковку- ГОСТы, регламентирующие упаковку именно автомобильных фильтров (воздушных, масляных, топливных, салонных).
- Вот основные ГОСТы, которые могут применяться для их упаковки, с пояснениями:
1. Ключевой стандарт на сами фильтры (содержит требования к упаковке)
Это самый важный документ, так как он устанавливает требования непосредственно к упаковке фильтров.
• ГОСТ Р 58121-2018 (ЕН 779:2012) «Фильтры очистки воздуха для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров. Общие технические условия»
Что регламентирует: В разделе, посвященном упаковке, маркировке и транспортированию, содержатся прямые требования к тому, как должны упаковываться воздушные фильтры для защиты от повреждений и загрязнений.
Эти ГОСТы носят более общий характер, но напрямую применяются к коробкам, пачкам и другой индивидуальной упаковке фильтров.
• ГОСТ 9142-90 «Ящики из гофрированного картона. Общие технические условия»
Что регламентирует: Требования к картонным коробкам, в которые чаще всего и упаковываются автомобильные фильтры для розничной продажи. Это прочность, маркировка самой коробки и т.д.
• ГОСТ 7376-89 «Картон гофрированный. Общие технические условия»
Что регламентирует: Требования к материалу, из которого изготавливаются коробки.
• ГОСТ 12301-2006 «Коробки из картона и комбинированных материалов. Общие технические условия»
Что регламентирует: Общие требования к картонным коробкам разных типов.
3. Стандарты на групповую и транспортную упаковкуЭти ГОСТы применяются для упаковки партий фильтров для перевозки и хранения на складах.
• ГОСТ 21140-88 «Паллеты. Общие технические условия»
Что регламентирует: Размеры и требования к поддонам, на которые устанавливаются коробки с фильтрами.
• ГОСТ 25951-84 «Пленка полиэтиленовая термоусадочная. Технические условия»
Что регламентирует: Если коробки с фильтрами упаковывают в стрейч- или термоусадочную пленку для формирования групповой упаковки на паллете, применяется этот стандарт.
• ГОСТ 21929-76 «Мешки из полиэтиленовой пленки. Технические условия»
Что регламентирует: Может применяться, если отдельные фильтры дополнительно упаковывают в полиэтиленовые пакеты для защиты от пыли и влаги.
Важно: Производители или поставщики часто разрабатывают и свои собственные Технические условия (ТУ), которые могут дополнять или ужесточать требования ГОСТов. Всегда уточняйте этот момент у контрагента.
Система «Честный ЗНАК»
Какие фильтры нужно маркировать :
В перечень эксперимента попадают элементы, применяемые в различных сферах. Сюда относятся:
• воздушные фильтрующие элементы (ТН ВЭД 8421, ОКПД 2 28.25.14);
• масляные фильтры, очищающие моторные жидкости от загрязнений;
• топливные фильтры, удаляющие примеси и воду из горючего.
Маркировка фильтров проводится на цифровой платформе Честный знак, которая обеспечивает легальность и прозрачность товаров, защищает потребителей от подделок.
С 25.02.2025 года в России запустили опытное внедрение маркировки автомобильных фильтров в Честном знаке (ЧЗ). Планируется, что он продлится до конца февраля 2026 г. Это дает возможность производителям, поставщикам и импортерам нужно заранее подготовиться к внедрению обязательной процедуры.
С 1 марта 2026 года – запрет на оборот немаркированных фильтров в рознице.
Что такое? Каждая единица товара (каждый фильтр) маркируется двухмерным кодом DataMatrix. Этот код содержит уникальный идентификатор товара (код товара + серийный номер).
Цель: Борьба с контрафактом, прослеживаемость оборота товара от производителя до конечного потребителя.
Что нужно делать участникам оборота?
Производителям/Импортерам: Регистрироваться в системе «Честный ЗНАК», получать коды маркировки на каждую единицу товара, наносить их на упаковку, агрегировать (связывать коды с коробами и паллетами) и вводить в оборот в системе.
Оптовым и розничным продавцам: Только продавать товары с кодами, сканировать коды при приемке и продаже (выбытии из оборота), проводить инвентаризацию.
Вывод: Ваш основной вид деятельности сейчас — это работа с системой «Честный ЗНАК».
EAC знак оценки соответствия требованиям ТР ТС 018/2011
Помимо DataMatrix кода, на упаковке и/или самом изделии должна быть информация, требуемая Техрегламентом. Это классическая маркировка, которая была и раньше.
Информация должна быть на русском языке и включать:
• Наименование изделия (например, "Фильтр масляный").
• Торговую марку или наименование производителя.
• Артикул (номер по каталогу).
• Маркировка для каких автомобилей/двигателей (например, "Honda Civic 1.8L 2006-2011"). Часто это делается в виде каталога или списка на упаковке.
• Дата изготовления (как правило, месяц и год).
• Срок службы (если установлен).
• Знак обращения на рынке ЕАЭС — EAC. Это обязательное требование, подтверждающее, что продукт прошел все процедуры оценки соответствия и соответствует требованиям ТР ТС 018/2011.
Добровольные стандарты (ГОСТы)
Здесь важно понимать: ГОСТы на маркировку автомобильных фильтров носят добровольный характер. Вы можете им следовать, чтобы подтвердить высокое качество и соответствие национальным стандартам, но вас не могут привлечь за их неисполнение (в отличие от ТР ТС и "Честного ЗНАКа").
Основные ГОСТы, касающиеся маркировки и информации:
• ГОСТ Р 70008-2023 (ИСО 4548-13:2017) "Фильтры масляные для двигателей внутреннего сгорания. Методы испытаний. Часть 13. Определение ремонтопригодности и инструкции по монтажу".
Хотя это стандарт на методы испытаний, он содержит рекомендации по информации, которая должна предоставляться потребителю, включая инструкции по установке.
• ГОСТ Р 70009-2023 (ИСО 14269-1:1997) "Фильтры воздушные для двигателей внутренного сгорания. Методы испытаний".
Аналогично, может содержать требования к информации, сопровождающей продукцию.
• Общие ГОСТы на потребительскую упаковку, например, ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования". Его принципы (читаемость, достоверность, полнота информации) часто применяются по аналогии и к техническим товарам.
ГОСТЫ по перевозке фильтров и фильтроэлементовВ ГОСТах по перевозке автомобильных фильтров (масляных, воздушных, топливных, салонных) в России и странах СНГ применяется комплекс нормативных документов. Основное регулирование зависит от вида транспорта.
Ключевой момент: автомобильные фильтры сами по себе не являются опасным грузом. Они упакованы в потребительскую тару (коробки) и не содержат значительного количества легковоспламеняющихся или токсичных веществ. Однако при их перевозке важно обеспечить сохранность товарного вида и защиту от повреждений.
Вот основные ГОСТы и нормативные акты, которые могут применяться
1. Общие требования к упаковке и маркировкеЭти ГОСТы регулируют, как должны быть упакованы и промаркированы сами фильтры как товар, что напрямую влияет на требования к их перевозке.
• ГОСТ 32821-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Фильтры масляные. Технические требования" (и аналогичные для других типов фильтров).
Хотя этот стандарт в первую очередь о качестве продукции, он содержит требования к упаковке, маркировке и условиям хранения, которые необходимо соблюдать и при транспортировке.
• ГОСТ 14192-96 "Маркировка грузов".
Определяет, как должны маркироваться места (коробки, паллеты) при перевозке. Указываются манипуляционные знаки: "Беречь от влаги", "Не бросать", "Верх не кантовать". Это критически важно для сохранности фильтров.
• ГОСТ 21929-76 "Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия" или ГОСТ 9142-90 "Ящики из гофрированного картона".
• Регламентируют требования к таре, в которую упаковываются фильтры для формирования транспортных мест.
ГОСТЫ по упаковке
Эти ГОСТы касаются организации перевозочного процесса.
• ГОСТ 26663-85 "Пакеты транспортные. Общие технические условия".
Применяется, если фильтры сформированы в пакеты на паллетах для перевозки вилочными погрузчиками.
• ГОСТ 31251-2004 (ИСО 2234:2000) "Тароупаковочная продукция. Методы испытания на сжатие" и ГОСТ 33781-2016 (ЕН 22877:2014) "Упаковка. Метод испытания на вибрацию".
Эти стандарты помогают определить прочность упаковки, чтобы она выдержала нагрузки при перевозке (штабелирование, вибрацию).
3. Требования к конкретным видам транспортаАвтомобильный транспорт (самый распространенный способ)
Основным документом являются "Правила перевозок грузов автомобильным транспортом"(утверждены Постановлением Правительства РФ № 272). Однако, поскольку груз неопасный, применяются общие требования:
• Габариты и вес груза должны соответствовать ПДД.
• Груз должен быть надёжно закреплен (ГОСТ 31277-2004 "Техника транспортная. Крепление грузов").
• Товарно-транспортная накладная (ТТН) оформляется по стандартной форме 1-Т.
Железнодорожный транспорт
Основной документ — "Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом". Конкретно для упаковки часто ссылаются на:
• ГОСТ 22233-2016 "Тара транспортная. Мешки из полимерных пленок и комбинированных материалов. Общие технические условия" (если используется мягкая тара).
"Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах"(издаются ОАО "РЖД").
Морской и речной транспорт
Здесь также применяются общие правила перевозки генеральных (штучных) грузов. Ключевое требование — правильное крепление и размещение в трюме или контейнере для предотвращения смещения во время качки. Применяются международные стандарты, такие как КТМ (Кодекс торгового мореплавания) и КВВТ (Кодекс внутреннего водного транспорта).
4. Если фильтры содержат остатки масла (б/у или для тестирования)Внимание! Это важное исключение. Если вы перевозите использованные фильтры, они могут классифицироваться как опасный груз (класс 9 — прочие опасные вещества и изделия) по причине содержания остатков горючих жидкостей и потенциальной токсичности.
В этом случае применяются совершенно другие стандарты:
• ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" (и его актуализированная версия в рамках правил перевозок).
• "Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ/ADR).
• Специальные правила упаковки, маркировки и требований к транспортным средствам.
Краткий итог и практические рекомендации:1. Для новых фильтров в потребительской упаковке: Основное — это соблюдение общих правил перевозки штучных грузов и требований к сохранности.
2. Ключевые ГОСТы на этапе упаковки: ГОСТ 14192-96 (маркировка "Беречь от влаги") и стандарты на картонную тару (например, ГОСТ 9142-90).
3. При формировании паллетов: Руководствуйтесь ГОСТ 26663-85 и правилами крепления груза (ГОСТ 31277-2004).
4. Основной регламентирующий документ при перевозке — это не ГОСТ, а Правила перевозок грузов для соответствующего вида транспорта.
5. Для использованных фильтров: Обязательна консультация со специалистом по перевозке опасных грузов и соблюдение ДОПОГ и ГОСТ 19433-88.
Таким образом, прямого единого "ГОСТа на перевозку автомобильных фильтров" не существует, но применяется комплекс стандартов, обеспечивающих их сохранную и безопасную доставку.

производственного объединения НЕВСКИЙ ФИЛЬТР
Комментарии